Опубликовал: . ДАТА: 5 июня 2015 Категория: Наука | 0 Комментариев
Ученые вырастили конечность из живых клеток

Купить МЁД Руза Специалисты из США рассказали об эксперименте по выращиванию передней лапки крысы в лабораторных условиях. Конечность состоит из живых клеток и не должна отторгаться организмом, сообщает NewScientist.

Закладки экстази в Черемхове “Мы занялись предплечьем и кистью передней конечности, чтобы опробовать способ. Но эта технология может подойти также для верхней части рук и ног”, – приводит журнал слова Харальда Отта (Harald Ott) из Общеклинической больницы штата Массачусетс в Бостоне, который руководил работой ученых.

Ученые вырастили конечность из живых клеток

Эксперимент состоял из двух этапов. На первом лапку мертвой крысы-донора обработали специальными средствами, которые “вымыли” мягкие ткани, оставив от органа только коллагеновые оболочки. Это помогло сохранить его “архитектуру”. В случае с крысиной лапкой “строительные леса” для клеток включали в себя кровеносные сосуды, сухожилия, мышцы и кости.

На втором этапе в “форму” поместили подходящие клетки крысы-реципиента. После этого клетки подпитывали в биореакторе, чтобы они начали делиться и заполнили коллагеновые оболочки.

По словам Харальда Отта, вырастить лапку оказалось намного сложнее, чем трахею (с которой ученые экспериментировали раньше), из-за разных типов тканей в конечности. Поэтому для эксперимента пришлось сначала изготовить артерию и “подключить” ее к искусственной кровеносной системе, чтобы снабдить все новые клетки питательными элементами.

Для проверки работы вновь выращенных мышц ученые простимулировали их электрическими импульсами и обнаружили, что лапка может сжиматься и расслабляться. Также специалисты попробовали пересадить бионический “протез” здоровым крысам – циркуляция крови оказалась в норме. Результатов тестов, связанных с управлением мышцами и отторжением, пока нет – сначала нужно срастить кости, сухожилия и остальные ткани. Однако иммунитет реципиентов не должен отторгать выращенную лапку, поскольку мягких тканей донора в новом органе нет.

Ученые вырастили конечность из живых клеток

Также начат эксперимент, в котором в “форму” лапы примата подсажены человеческие клетки. Однако, по словам ученых, до момента, когда можно будет говорить о тестах бионических протезов для людей, нужно еще минимум десять лет работы.