Фиктивный гражданин. 185 миллионов потратили на это жульничество

Опубликовал: . ДАТА: 2 июня 2015 Категория: Новости | 0 Комментариев
Фиктивный гражданин. 185 миллионов потратили на это жульничество

Купить марихуану екатеринбург В декабре 2013 года столичная мэрия с большой помпой запустила мобильное приложение для электронных референдумов «Активный гражданин» (АГ). На презентации власти утверждали: с помощью приложения каждый житель Москвы сможет влиять на происходящее в городе. Главный идеолог приложения, заместитель мэра Москвы по внутренней политике Анастасия Ракова, говорила тогда: «Ни в одном городе, ни в одной стране мира нет такого проекта».

Через год, 19 марта, Ракова оптимистично сообщила, что количество зарегистрированных пользователей перевалило за 1 млн., участники проекта высказали более 25 млн мнений по разным вопросам, а в каждом голосовании участвовало больше 270 тысяч человек. Согласно отчёту, выпущенному к пресс-конференции к годовщине приложения, с помощью АГ власти Москвы провели 580 голосований и приняли более 250 решений.

Например, организовали 10 км велодорожек в городских парках, ввели смс-напоминание о дате и времени приёма врача, выбрали дизайн новых станций метро «Новопеределкино» и «Солнцево». Ракова рассказала, что на дизайн и разработку «Активного гражданина» было потрачено чуть больше 20 млн рублей, при этом приложение делали сотрудники департамента информационных технологий. «Поверьте, там работают хорошие специалисты, которые позволяют эти вещи делать без привлечения дополнительных рыночных структур», — уверенно заявила она. На вопрос журналиста телеканала «Дождь» о том, можно ли когда-нибудь с помощью таких приложений как АГ выбирать в России органы власти, Ракова ответила: «Есть опыт проведения электронных выборов в Прибалтике, в мировой практике он признаётся успешным. Я считаю, это самый перспективный путь, в течение ближайших пяти-десяти лет мы к этой модели придём!»

Сколько именно было потрачено на проект за прошедший год, неизвестно. Ракова заявляла о 20 млн рублей, однако, согласно открытым данным портала «Электронная Москва», только на пиар и рекламу АГ потратили 30 миллионов рублей. Кроме того, за голоса в опросах участники набирают баллы, за которые можно получить одежду, проездные в метро, поучаствовать в конкурсах. Призы в них тоже имеют какую-то стоимость для городского бюджета — например, в приложении разыгрывали билеты на генеральную репетицию Парада Победы. По информации Medialeaks, полученной от источника в АГ, на призы и подарки в прошлом году власти потратили 50 млн рублей, а в 2016 году планируют увеличить сумму до 150 млн. «Настя [Ракова — ред.] носится с ним, как с яйцом, всех чиновников и медийщиков [СМИ, осуществляющие PR-сопровождение мэрии Москвы — ред.] выстроила под «Активный гражданин». Очень всё жёстко, — делится своими впечатлениями за год работы над приложением источник «Йода» в московской мэрии.

Из них треть собираются получить от спонсоров вроде Сбербанка и РЖД, а остальные 100 млн рублей — через субсидии от города. Непосредственное функционирование проекта также требует денег — нужно платить службе поддержки, SMM-специалистам, программистам и так далее. По словам источника Medialeaks, общие затраты на приложение «Активный гражданин» за прошедший год составили 185 млн рублей.

Выбор мест для велопарковок, оптимальный график работы ярмарки выходного дня, новые маршруты общественного транспорта —последние опросы в «Активном гражданине». Примерно об этом же москвичей спрашивали весь год. Более важные проблемы города — реформа здравоохранения, закрытия школ и платная парковка — в приложении до сих пор ещё не появлялись. «В силу сложности не все управленческие решения могут быть вынесены на обсуждение и для принятия решений населением», — рассказывала Ракова.

В АГ часто попадаются сомнительные формулировки вопросов. Например, пользователям предлагают выбрать тип объекта, который разместят в зоне застройки, при этом не добавляя альтернативных вариантов, если жители против очередного строительства. Таким образом, жители никак не могут повлиять на судьбу стройки, а результаты голосования по безальтернативным вариантам используются как «мнение большинства».

Периодически в приложении появляются опросы, где пользователи могут сами написать свой вариант ответа. Однако выборочное использование этой возможности Ракова объясняла так: «Там, где мы считаем, что можем собрать предложения граждан, мы везде вписываем: „Предложите свой вариант решения проблемы“. Где мы не видим такой возможности, там не вписываем».

К сомнительным и недостаточно логичным опросам часто добавляются те, решения по которым уже заведомо приняты. Например, необходимость расширить сети велодорожек в природных парках Москвы в «Активном гражданине» рассматривали уже после того, как власти решили продлить велодорожку практически в два раза. Похожая история связана и с парком Сосенки, который предложили сделать «народным», когда проект благоустройства пятидесятилетнего парка уже разрабатывался.

По важным для москвичей темам опросы могут просто не появляться. Петицию против установки памятника Владимиру на Воробьевых горах подписало более 53 тысяч человек, но в «Активном гражданине» до сих пор не появилось опроса, нужно ли устанавливать памятник в этом месте, или нет.

Ракова всегда утверждала: политизировать «АГ» и использовать его под выборы не планируется. Однако, по информации Medialeaks, «Активный гражданин» всё-таки имеет политические цели. «АГ» — это инструмент фиксации и удержания лояльной власти аудитории среди активных интернет-пользователей, а также привлечения новых сторонников власти. При этом механика работы приложения позволяет выявлять предпочтения этих людей, оценивать их социально-экономический статус, а значит впоследствии перед выборами сформулировать понятные и близкие им месседжи избирательной кампании«, — сообщает источник. Возможно, именно из-за этого мэрия собирается снизить анонимность проекта и довести за год количество полностью заполненных профилей до 750 тысяч. Также, согласно стратегии развития «АГ», одна из задач проекта — «идентифицировать активных и лояльно настроенных граждан».

Подробнее yodnews.ru/2015/06/02/citizen

Оставить Комментарий

Поля помеченные звездочкой* обязательны для заполнения. Ваш email не будет опубликован.